Защита прав потребителей на территории Новосибирска
Защита прав потребителей – это специальный комплекс мер, направленных на регулирование отношений между покупателем и продавцом. Действующее законодательство РФ предоставляет гражданам широкие возможности для обеспечения гарантированной защиты потребительских прав, в т. ч. досудебный порядок разрешения проблемных ситуаций и рассмотрение дел в суде.
Сфера защиты прав потребителей: особенности и нюансы
Специфика области потребительского законодательства заключается в том, что ее объекты находятся в более уязвимом положении, если сравнивать их с предприятиями (или частными предпринимателями), занимающимися реализацией продукции. По этой причине они нуждаются в правовой помощи при взаимодействии с продавцами. Однако в случае выявления нарушения клиентских прав в юридический центр стоит обратиться не только физическим, но и юридическим лицам. Грамотная правовая поддержка позволит избежать существенных последствий и обеспечит профессиональную защиту.
В каких случаях нужен юрист по защите прав потребителей
Помощь профессиональных адвокатов может потребоваться при:
- покупке некачественного товара или получения аналогичной услуги;
- неисполнения договорных обязательств со стороны исполнителя (в большинстве случаев это касается застройщиков, строительных компаний и страховых организаций);
- навязывания дополнительных услуг;
- уклонения от исполнения гарантийных обязательств и т.д.
От чего зависит результат рассмотрения дела
Результат рассмотрения дела в рамках потребительского законодательства зависит от ряда факторов:
- обоснованности заявленных требований;
- соответствия требований существующих судебной практике;
- способности правильного применения положений действующего законодательства и т.д.
Перед взятием в работу дела по защите прав потребителей адвокат проводит экспертизу предоставленной документации и дает предварительный прогноз рассмотрения его в суде.
Надзор в сфере защиты прав потребителей: нормативное регулирование
Закон РФ о защите прав потребителей регламентирует взаимоотношения между клиентами и поставщиками товаров или услуг. Он устанавливает обязанности и права обеих сторон.
Права потребителей
По закону в случае обнаружения брака клиент вправе потребовать:
- возврат денег;
- замену товара;
- покрытие всех расходов на устранение недостатков;
- отказа от исполнения условий договора;
- соразмерное уменьшение стоимости (в зависимости от характеристики неполадок);
- безвозмездное устранение всевозможных недочетов;
- возмещения убытков, которые были причинены использованием некачественного товара.
Способы правовой защиты применяются с учетом характеристик предмета посягательства (имущество, бизнес, здоровье, жизнь), а также последствий, наступивших из-за причинения определенного вреда клиентам.
Ответственность продавца
При нарушении ЗоЗПП для продавцов предусмотрена ответственность:
- административная (в виде штрафов, размер которых зависит от характера правонарушения);
- гражданско-правовая (в форме оплаты неустойки);
- уголовная (ограничение свободы на какой-либо срок).
Федеральная служба защиты прав потребителей в Новосибирске
Если клиент столкнулся с некачественной продукцией или услугой, ему следует направить жалобу в Роспотребнадзор, который осуществляет профессиональный надзор за качеством продукции и услуг в соответствие с ЗоЗПП. Обратиться в Роспотребнадзор можно лично или дистанционно (путем отправления письма по обычной или электронной почте). Также в этой организации есть горячая линия потребителей. Право обратиться в эту организацию имеет любой гражданин РФ, столкнувшийся с некачественными товарами. Помимо Роспотребнадзора покупатель может направить жалобу в:
- ОЗПП;
- ФАС;
- правоохранительные органы;
- Роскомнадзор;
- Госжилинспекцию;
- Департамент здравоохранения;
- налоговые органы и т.д.
Квалифицированная защита прав потребителей в Новосибирске
ЗоЗПП и смежные нормативно-правовые акты сложны для понимания неопытного человека. Клиент, обратившийся к профессионалу, имеет больше шансов на успешное разрешение возникшего конфликта, нежели тот, кто рассчитывает только на собственные силы. По этой причине покупателю, заметившему нарушение прав, следует обратиться в специализированный юридический центр. «Федерал-Центр» оказывает различные услуги в рамках потребительского законодательства:
- письменное, устное и дистанционное консультирование;
- составление документации;
- оценка ущерба (как морального, так и материального);
- представительство в суде;
- правовой анализ имеющихся договоров на соответствие действующим законодательным нормам;
- проведение юридической экспертизы (на ее основании специалисты фирмы выдают правовое заключение);
- участие в исполнительном производстве;
- взаимодействие с ФССП.
Точный перечень требуемых услуг определяется после ознакомления с материалами дела. Их стоимость можно уточнить в рамках личного обращения к адвокатам.
Защита прав потребителей (человека и компании) в суде
Юристы общества защиты прав потребителей и ООО «Федерал-Центр» оказывают квалифицированные услуги по судебному и досудебному урегулированию любых вопросов, связанных с потребительским законодательством. Благодаря большому опыту работы и доскональному знанию законодательства адвокаты юридического центра добиваются взыскания с продавца:
- штрафа;
- компенсации;
- убытков;
- неустойки за неисполнение требований;
- судебных расходов и т.д.
Защита прав потребителей благополучия и товаров в Новосибирске
«Федерал-Центр» предлагает свои услуги клиентам во всех городах РФ:
- Омск
- Кемерово
- Бийск
- Новокузнецк
- Томск
- Барнаул
- Ленинск-Кузнецкий
Защита прав потребителей и продавцов осуществляется в соответствие с локальными и национальными нормативными актами. Эксперты правового центра понимают региональную специфику и знают, какие именно законы следует применить в том или ином случае для получения максимальной выгоды.